398026, г. Липецк, ул. Бабушкина, дом 7 Тел. +7(4742) 39-85-75 ; 39-75-25

Расстройство памяти у детей и подростков

Расстройство памяти у детей и подростков

Развитие памяти происходит поэтапно: каждому возрасту соответствуют конкретные способности. Так, например, полугодовалому ребенку под силу запомнить лица родителей, к концу первого года – заметить отсутствие любимой игрушки на привычном месте. Отчетливые воспоминания ярких событий сохраняются с 5- 6 лет.

Нарушения памяти у детей: понятие, виды и особенности

Расстройство запоминания выражается в комплексном нарушении запоминания и хранения информации. Сведения могут носить различный характер: навыки, воспоминания, опыт и т.д.

ВАЖНО: память активно взаимодействует с другими психическими процессами. Поэтому ее нарушения приводят к сбоям в мышлении, внимании, эмоциональном поведении.

Особенности течения заболевания выражены в трудностях его диагностики. Дети не обладают полноценными навыками воспроизведения своих мыслей. К тому же у многих хорошо развита фантазия: они могут утверждать о воспоминаниях, которых не было в реальности.

Следующей особенностью нарушения запоминания выступает взаимосвязь с другими заболеваниями. Так, например, у детей, страдающих олигофренией, наблюдаются трудности в функционировании основных видов памяти: сенсорной, образной, словесной и т.д.

У слабовидящих детей отмечаются трудности с механической памятью. При этом ассоциативное мышление развито на высоком уровне: ребенок быстро устанавливает причинно-следственные связи.

В медицине расстройства запоминания классифицируют на следующие виды:

- гипомнезия (выражается в уменьшении объема информации, которую усваивает человек);

- скотомизация (невозможность воспроизведения отдельных фрагментов);

- анэкфория (пациент не может вспомнить ранее известные данные);

- амнезия (истерическая – уничтожение негативных моментов из памяти, фиксационная – ребенок не способен усвоить новые сведения).

Почему возникают нарушения запоминания

Причины расстройства можно разделить на 2 основные группы: врожденные и приобретенные.

Врожденными факторами выступают:

- родовая травма;

- алкогольная, наркотическая зависимость матери;

- заболевания головного мозга, центральной нервной системы;

- генетические сбои.

Приобретенные факторы в большей степени имеют отношение к нарушениям запоминания у подростков. К ним следует отнести:

- психические расстройства, неврозы и депрессии;

- отсутствие внимания со стороны родных и близких;

- вредные привычки, в частности, подростковый алкоголизм;

- нарушение интеллекта.

Внешние проявления расстройства запоминания зависят от возраста ребенка. Например, для детей школьного возраста характерны проблемы воспроизведения недавних событий (дисмнезия). В качестве примера можно привести трудности в пересказе только что прочитанной главы учебника или увиденного фильма.

Для того, чтобы приступить к оперативному лечению, важно своевременно выявить заболевание и обратиться к компетентному специалисту. Врачи не рекомендуют заниматься самолечением, которое может только усугубить негативные последствия болезни.

алкоголизм

алкоголизм

алкоголизм

алкоголизм алкоголизм алкоголизм