Лечение заикания в "Клинике Федоровых"
Нарушение плавности речи, ее недоразвитие, заикание - расстройства, которые развиваются в детском возрасте, и в отдельных случаях остаются на всю жизнь, если своевременно не начать лечение. В "Клинике Федоровых" проблемы самых маленьких пациентов помогает решить известный в своей области специалист – олигофренопедагог, логопед высшей категории Людмила Темиренко.
Задержки речевого развития и дефекты речи
Помощь "Клиники Федоровых" может потребоваться уже в первые годы жизни, когда у ребенка начинаются проблемы с развитием речи. К таковым относятся:
По статистике, задержки речевого развития регистрируются у 2-4 % детей. Зачастую за речевыми проблемами стоят сложности общего развития и психического здоровья ребенка, которые вскрываются во время подготовки к школе. Поэтому родителям важно на раннем этапе насторожиться, если у малыша возникают сложности с речью. Ведь своевременное обращение к квалифицированному специалисту помогает избежать ряда трудностей, чреватых развитием комплексов и невротических расстройств.
Поскольку задержки в развитии речи и последующие дефекты в произношении встречаются довольно часто среди малышей, в муниципальных детских садах работают логопедические группы. Однако практика показывает, что их эффективность не высока. Как известно, к каждому ребенку требуется индивидуальный подход, а в садиках собраны дети с разным уровнем речевого развития, и программа для всех одинаковая. К тому же, пропущенные по какой-либо причине уроки с малышом не отрабатывают. Врят ли такие пробелы можно считать полноценным курсом терапии.
Большой опыт работы с детьми и хорошая практика лечения задержек речевого развития позволили доктору Людмиле Темиренко констатировать: дефекты речи можно устранить только в комплексе мероприятий. Занятия с логопедом совмещают с сеансами психотерапии, при необходимости назначают медикаментозное лечение, чтобы предупредить, например, формирование тревожных, депрессивных расстройств за счет речевого дефекта у подростков. Все процедуры назначаются индивидуально после проведения диагностики. Совместная работа психотерапевтов и логопедов всегда дает положительный эффект.
Рассчитывая на помощь специалистов, родителям стоит самим постоянно помнить о том, что ребенок большую часть времени проводит с ними, копируя фразы и интонации. Соответственно взрослым нужно следить за правильной постановкой разговора, плавном и четком произношении слов.
Нарушения в развитии речи у детей лечатся, и это главное! Конечно, потребуется немало времени, но чем раньше начать бороться, тем лучше! Запишитесь прямо сейчас на прием в "Клинику Федоровых" и получите консультацию специалиста по проблемам вашего ребенка.
Этот вид помощи в нашей клинике осуществляет опытнейший, известный в Липецкой области специалист – олигофренопедагог, логопед высшей категории Людмила Дмитриевна Темиренко.
Выпускница дневного отделения дефектологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге специализируется на работе с детьми, подростками, молодёжью, страдающими различными дефектами речи. Стаж её профессиональной деятельности составляет 33 года.
В сферу профессиональной компетенции Л.Д.Темиренко входит самый широкий спектр речевых диагнозов:
Отдельного внимания заслуживают случаи, если ребёнок не заговорил позже 3-х лет, это – повод для серьезной озабоченности, и родителям следует обратиться к специалистам. Задержки речевого развития (ЗРР) регистрируются у 2-4% детей. Отмечается, что некоторые специалисты ставят детям диагноз – аутизм. В то же время за этим диагнозом могут скрываться другие речевые проблемы, проблемы общего развития ребёнка и его психического здоровья. Это создаёт сложные ситуации в семье – особенно в период подготовки к школе.
В таких случаях крайне актуальна информация о том, кто и где может профессионально помочь ребёнку. Лечение задержек речевого развития и дефектов речи должно быть комплексным. В нем участвуют врачи-неврологи, психиатры, логопеды. Практика показывает, что не всегда возможно исправить положение, определив своё чадо в специальный детский сад, поскольку к каждому ребёнку требуется индивидуальный подход. Этот фактор достаточно сложно реализовать в условиях группы детей с разным речевым развитием, особенностями поведения, характера, жёсткого графика выполнения программы работы.
Прекрасная вузовская подготовка в петербургской школе дефектологии и огромный опыт практической работы с детьми, подростками, молодыми людьми позволяют Людмиле Дмитриевне Темиренко добиваться успешного исправления указанных речевых дефектов. Положительный эффект даёт сочетание коррекционной работы с адекватной психотерапией в тандеме психиатр – логопед.
Своевременное обращение родителей к квалифицированному специалисту помогает избежать их детям многих трудностей социализации, чреватых формированием самых различных комплексов, ведущих к развитию невротических расстройств как в раннем возрасте, так и во взрослой жизни.
Из отзывов
Марина Викторовна Н. Липецк, 1998 г.:
«Сын очень долго не говорил, хотя всё понимал и выполнял действия, о которых его просили. Мы ждали, что вот он начнёт произносить слова в 2,5 года, затем в 3. Но прошло и 4, и 5 лет, а он всё молчал. Выдавал разные звуки, пользовался жестами, и всё тут! К кому мы только не обращались! Чтобы устроить его в логопедический детский сад пришлось пройти через комиссию «специалистов», которая, как нам показалось, имела цель отбраковку детей для направления в дом инвалидов. В логопедической группе дело двигалось крайне трудно. Обратиться к Л.Д. Темиренко мне посоветовала знакомая, ребёнку которой Людмила Дмитриевна смогла помочь несколько лет тому назад. За год работы с этим замечательным логопедом мой мальчик достиг хороших успехов. Затем пошёл в школу, в которой неплохо учится».
Светлана Сергеевна Р., г. Грязи, 2002 г.:
«Мы обратились к Л.Д. Темиренко, чтобы помочь старшему сыну, которому сначала ставили диагноз – перинатальная энцефалопатия, а к 4-м годам ЗРР. Первые слова «мама, папа» в год он изредка произносил, а дальше дело не шло, хотя с ним очень много разговаривали, развивали мелкую моторику, то есть все рекомендации невропатолога выполняли. В поликлинику мы ходили регулярно, врачи отклонений не видели, советовали ждать до 3-х лет. Логопеды, к которым мы обращались, поставили ему диагноз дизартрия, но через несколько занятий либо сами отказывались от нас, либо сын не хотел с ними заниматься. С Людмилой Дмитриевной у мальчика установился прекрасный контакт и дело пошло. Были поставлены все звуки, постепенно стала исправляться смазанность речи, с каждым месяцем занятий сын всё меньше и меньше отличался от ровесников. За полтора года работы мы достигли результатов, нас вполне устроивших. Вся моя семья очень благодарна Людмиле Дмитриевне за помощь, проявленные внимание, чуткость и терпение в процессе непростой коррекционной работы».
Варвара Д., г. Задонск, 2004 г.:
«Дочка сначала не говорила до 4-х лет, а потом заговорила очень смазано, нечётко. На подготовке к школе появились большие проблемы. Семья у нас верующая, и мы во всём полагались на мнение архиерея, который говорил, что сам молчал до 5 лет, и ничего – всё образовалось само собой. Когда забили тревогу, с нами не больно-то хотели работать, говорили, что случай тяжёлый, советовали дочку определить в коррекционную школу. Хорошо мы решились возить её в Липецк, в клинику Фёдоровых, к Л.Д. Темиренко. За два года наша дочь догнала своих сверстников, стала умненькой девочкой. Сколько нам пришлось пережить! Огромное спасибо замечательным врачу и логопеду! Вот и получается, что на Бога надейся, а сам не плошай!».
Александр П. г. Липецк, студент заочного отделения 2008 г.:
«Я страдал заиканием с детства. Рос с бабушкой. К кому мы только не обращались за помощью. Никто не помог. Заикание мне очень мешало. Я стеснялся общаться со сверстниками. Друзей почти не было. Меня даже в армию из-за этого не взяли. Здорово повезло, когда увидел в бегущей строке регионального телеканала на ТВЦ объявление о лечении логоневрозов в «Клинике Фёдоровых». Уже первые психотерапевтические сеансы, которые мне провёл Анатолий Васильевич, показали, что я могу говорить плавно, не заикаясь. Параллельно со мной в течение 4-х месяцев занималась Людмила Дмитриевна. Я доволен результатом, словно заново начал жить. Сейчас говорю спокойно и хорошо. У меня появилась девушка. Ура!!! Спасибо!!!».
Вера Петровна А. г. Липецк, 2009 г.:
«Для нас логосадик не стал выходом из положения. Наш мальчик замкнулся и перестал даже делать попытки говорить. Сами представьте. Все вокруг говорят – хорошо или плохо, а наш не говорит совсем. Дети довольно быстро выстраивают свою иерархию, определяют лидеров и аутсайдеров. В последнем случае – это стало психической травмой для моего ребёнка. Логопед нужен, когда речь исправлять, а с нами ему что было делать? Делать заключения о том, что речевой аппарат в порядке? Логопеду было с кем заниматься в группе, а мы сидели в уголке. Зато, когда мы стали заниматься с Л.Д. Темиренко, дела наши пошли на поправку, а детсадовский логопед тут же попыталась использовать моего сына в качестве примера, свидетельствующего о её замечательной работе. Принесла видеокамеру, просила разрешения снять его в качестве доказательства коррекции такого «крайне тяжёлого случая», чтобы отчитаться перед методистом гороно. Мы такого разрешения не дали. Что бы мы делали, если б не Людмила Дмитриевна! Она сохранила счастье в нашей семье, вернула мир, лад, перспективу!».
Проблемы, связанные с нарушением речи, могут возникнуть и во взрослом возрасте. Причины, характер проявления, последствия логоневроза отличаются от течения болезни у детей.
Переучивание левшей до последнего времени оставалось распространенной практикой. Врачи утверждали, что леворукие дети могут отставать в развитии, поэтому важно оперативно устранить «дефект». Сегодняшний подход в целом поменялся: специалисты не рекомендуют насильственное переучивание на правую сторону, наоборот, советуют активно развивать левую руку: собирать пазлы, завязывать узелки, играть с мелкими деталями.
С проблемой заикания (нарушения ритма, плавности, темпа речи) сталкиваются, как правило, дети в возрасте 3-7 лет. Указанные возрастные границы обусловлены тем, что в этот период активно развивается фразовая речь, данный навык не является окрепшим, поэтому он особенно уязвим.
Для того, чтобы ребенок смог избавиться от заикания важна как грамотная медицинская помощь, так и участие близких людей. Поведение членов семьи и домашняя атмосфера могут как спровоцировать развитие заикания, так и помочь справиться с заболеванием.
Логоневроз, лечение логоневрозов липецк, логопедия, логопед липецк, лечение заикания