398026, г. Липецк, ул. Бабушкина, дом 7 Тел. +7(4742) 39-85-75 ; 39-75-25

Логоневрозы

ЛОГОНЕВРОЗЫ

Лечение заикания в "Клинике Федоровых"

Нарушение плавности речи, ее недоразвитие, заикание - расстройства, которые развиваются в детском возрасте, и в отдельных случаях остаются на всю жизнь, если своевременно не начать лечение. В "Клинике Федоровых" проблемы самых маленьких пациентов помогает решить известный в своей области специалист – олигофренопедагог, логопед высшей категории Людмила Темиренко.

Задержки речевого развития и дефекты речи

Помощь "Клиники Федоровых" может потребоваться уже в первые годы жизни, когда у ребенка начинаются проблемы с развитием речи. К таковым относятся:

  • общее и фонематическое недоразвитие речи;
  • нарушение произношения отдельных звуков без нарушения словарного запаса и грамматического строя;
  • заикание;
  • смазанность, кашеобразность, невнятность речи;
  • расстройства письма;
  • отсутствие речи у детей до 5-6 лет.

По статистике, задержки речевого развития регистрируются у 2-4 % детей. Зачастую за речевыми проблемами стоят сложности общего развития и психического здоровья ребенка, которые вскрываются во время подготовки к школе. Поэтому родителям важно на раннем этапе насторожиться, если у малыша возникают сложности с речью. Ведь своевременное обращение к квалифицированному специалисту помогает избежать ряда трудностей, чреватых развитием комплексов и невротических расстройств.

Детсадовские группы с речевым развитием

Поскольку задержки в развитии речи и последующие дефекты в произношении встречаются довольно часто среди малышей, в муниципальных детских садах работают логопедические группы. Однако практика показывает, что их эффективность не высока. Как известно, к каждому ребенку требуется индивидуальный подход, а в садиках собраны дети с разным уровнем речевого развития, и программа для всех одинаковая. К тому же, пропущенные по какой-либо причине уроки с малышом не отрабатывают. Врят ли такие пробелы можно считать полноценным курсом терапии.

Коррекция речи в "Клинике Федоровых"

Большой опыт работы с детьми и хорошая практика лечения задержек речевого развития позволили доктору Людмиле Темиренко констатировать: дефекты речи можно устранить только в  комплексе мероприятий. Занятия с логопедом совмещают с сеансами психотерапии, при необходимости назначают медикаментозное лечение, чтобы предупредить, например, формирование тревожных, депрессивных расстройств за счет речевого дефекта у подростков. Все процедуры назначаются индивидуально после проведения диагностики. Совместная работа психотерапевтов и логопедов всегда дает положительный эффект.

Рассчитывая на помощь специалистов, родителям стоит самим постоянно помнить о том, что ребенок большую часть времени проводит с ними, копируя фразы и интонации. Соответственно взрослым нужно следить за правильной постановкой разговора, плавном и четком произношении слов.

Нарушения в развитии речи у детей лечатся, и это главное! Конечно, потребуется немало времени, но чем раньше начать бороться, тем лучше! Запишитесь прямо сейчас на прием в "Клинику Федоровых" и получите консультацию специалиста по проблемам вашего ребенка.


Этот вид помощи в нашей клинике осуществляет опытнейший, известный в  Липецкой области специалист –  олигофренопедагог, логопед высшей категории Людмила Дмитриевна Темиренко.

логопед, логопед в липецкеВыпускница дневного отделения дефектологического факультета Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена в Санкт-Петербурге специализируется на работе с детьми, подростками, молодёжью, страдающими различными дефектами речи. Стаж её профессиональной деятельности составляет 33 года.

В сферу профессиональной компетенции Л.Д.Темиренко входит самый широкий спектр речевых диагнозов:

  • ОНР – общее недоразвитие речи;
  • ФФН – фонетико–фонематическое недоразвитие речи;
  • Дислалия – нарушение произношения отдельных звуков без нарушения словарного запаса и грамматического строя речи;
  • Дисграфия – расстройства письма;
  • Логоневроз – заикание;
  • Дизартрия – смазанность, кашеобразность, невнятность речи;
  • Алалия – отсутствие речи у детей до 5-6 лет.

Отдельного внимания заслуживают случаи, если ребёнок не заговорил позже 3-х лет, это – повод для серьезной озабоченности, и родителям следует обратиться к специалистам. Задержки речевого развития (ЗРР) регистрируются у 2-4% детей. Отмечается, что некоторые специалисты ставят детям диагноз – аутизм. В то же время за этим диагнозом могут скрываться другие речевые проблемы, проблемы общего развития ребёнка и его психического здоровья. Это создаёт сложные ситуации в семье – особенно в период подготовки к школе. 

В таких случаях крайне актуальна информация о том, кто и где может профессионально помочь ребёнку. Лечение задержек речевого развития и дефектов речи должно быть комплексным. В нем участвуют врачи-неврологи, психиатры, логопеды. Практика показывает, что не всегда возможно исправить положение, определив своё чадо в специальный детский сад, поскольку к каждому ребёнку требуется индивидуальный подход.  Этот фактор достаточно  сложно реализовать в условиях группы детей с разным речевым развитием, особенностями поведения, характера, жёсткого графика выполнения программы работы.

Прекрасная вузовская подготовка в петербургской школе дефектологии и огромный опыт практической работы с детьми, подростками, молодыми людьми позволяют Людмиле Дмитриевне Темиренко добиваться успешного исправления указанных речевых дефектов. Положительный эффект даёт сочетание коррекционной работы с адекватной психотерапией в тандеме психиатр – логопед.

Своевременное обращение родителей к квалифицированному специалисту помогает избежать их детям многих трудностей социализации, чреватых формированием самых различных комплексов, ведущих к развитию невротических расстройств как в раннем возрасте, так и во взрослой жизни.

Из отзывов

Марина Викторовна Н. Липецк, 1998 г.:

«Сын очень долго не говорил, хотя всё понимал и выполнял действия, о которых его просили. Мы ждали, что вот он начнёт произносить слова в 2,5 года, затем в 3. Но прошло и 4, и 5 лет, а он всё молчал. Выдавал разные звуки, пользовался жестами, и всё тут! К кому мы только не обращались! Чтобы устроить его в логопедический детский сад пришлось пройти через комиссию «специалистов», которая, как нам показалось, имела цель отбраковку детей для направления в дом инвалидов. В логопедической группе дело двигалось крайне трудно. Обратиться к Л.Д. Темиренко мне посоветовала знакомая, ребёнку которой Людмила Дмитриевна смогла помочь несколько лет тому назад. За год работы с этим замечательным логопедом мой мальчик достиг хороших успехов. Затем пошёл в школу, в которой неплохо учится».
 
Светлана Сергеевна Р., г. Грязи, 2002 г.:

«Мы обратились к Л.Д. Темиренко, чтобы помочь старшему сыну, которому сначала ставили диагноз – перинатальная энцефалопатия, а к 4-м годам ЗРР.  Первые слова «мама, папа»  в год он изредка произносил, а дальше дело не шло, хотя с ним очень много разговаривали, развивали мелкую моторику, то есть все рекомендации невропатолога выполняли. В поликлинику мы ходили регулярно, врачи отклонений не видели,  советовали ждать до 3-х лет. Логопеды, к которым мы обращались, поставили ему диагноз дизартрия, но через несколько занятий либо сами отказывались от нас, либо сын не хотел с ними заниматься. С Людмилой Дмитриевной у мальчика установился прекрасный контакт и дело пошло. Были поставлены все звуки, постепенно стала исправляться смазанность речи, с каждым месяцем занятий сын всё меньше и меньше отличался от ровесников. За полтора года работы мы достигли результатов, нас вполне устроивших. Вся моя семья очень благодарна Людмиле Дмитриевне за помощь, проявленные внимание, чуткость и терпение в процессе непростой коррекционной работы».

Варвара Д., г. Задонск, 2004 г.:

«Дочка сначала не говорила до  4-х лет, а потом заговорила очень смазано, нечётко. На подготовке к школе появились большие проблемы. Семья у нас верующая, и мы во всём полагались на мнение архиерея, который говорил, что сам молчал до 5 лет, и ничего – всё образовалось само собой. Когда забили тревогу, с нами не больно-то хотели работать, говорили, что случай тяжёлый, советовали дочку определить в коррекционную школу. Хорошо мы решились возить её в Липецк, в клинику Фёдоровых, к Л.Д. Темиренко. За два года наша дочь догнала своих сверстников,  стала умненькой  девочкой. Сколько нам пришлось пережить! Огромное спасибо замечательным врачу и логопеду! Вот и получается, что на Бога надейся, а сам не плошай!».

Александр П. г. Липецк, студент заочного отделения 2008 г.:

«Я страдал заиканием с детства. Рос с бабушкой. К кому мы только не обращались за помощью. Никто не помог. Заикание мне очень мешало. Я стеснялся общаться со сверстниками. Друзей почти не было. Меня даже в армию из-за этого не взяли. Здорово повезло, когда увидел в бегущей строке регионального телеканала на ТВЦ объявление о лечении логоневрозов в  «Клинике Фёдоровых». Уже первые психотерапевтические  сеансы, которые мне провёл Анатолий Васильевич, показали, что я могу говорить плавно, не заикаясь. Параллельно со мной в течение 4-х месяцев занималась Людмила Дмитриевна. Я доволен результатом, словно заново начал жить. Сейчас  говорю спокойно и хорошо. У меня появилась девушка. Ура!!! Спасибо!!!».

Вера Петровна А. г. Липецк, 2009 г.:

«Для нас логосадик не стал выходом из положения. Наш мальчик замкнулся и перестал даже делать попытки говорить. Сами представьте. Все вокруг говорят – хорошо или плохо, а наш не говорит совсем. Дети довольно быстро выстраивают свою иерархию, определяют лидеров и аутсайдеров. В последнем случае – это стало психической травмой для моего ребёнка. Логопед нужен, когда речь исправлять, а с нами ему что было делать? Делать заключения о том, что речевой аппарат в порядке? Логопеду было с кем заниматься в группе, а мы сидели в уголке. Зато, когда мы стали заниматься с Л.Д. Темиренко, дела наши пошли на поправку, а детсадовский логопед тут же попыталась использовать моего сына в качестве примера, свидетельствующего о её замечательной работе. Принесла видеокамеру, просила разрешения снять его в качестве доказательства коррекции такого «крайне тяжёлого случая», чтобы отчитаться перед методистом гороно. Мы такого разрешения не дали. Что бы мы делали, если б не Людмила Дмитриевна! Она сохранила счастье в нашей семье, вернула мир, лад, перспективу!».

Заикание у взрослого населения

Проблемы, связанные с нарушением речи, могут возникнуть и во взрослом возрасте. Причины, характер проявления, последствия логоневроза отличаются от течения болезни у детей.

Особенности заикания у левшей

Переучивание левшей до последнего времени оставалось распространенной практикой. Врачи утверждали, что леворукие дети могут отставать в развитии, поэтому важно оперативно устранить «дефект». Сегодняшний подход в целом поменялся: специалисты не рекомендуют насильственное переучивание на правую сторону, наоборот, советуют активно развивать левую руку: собирать пазлы, завязывать узелки, играть с мелкими деталями.

Почему дети начинают заикаться

С проблемой заикания (нарушения ритма, плавности, темпа речи) сталкиваются, как правило, дети в возрасте 3-7 лет. Указанные возрастные границы обусловлены тем, что в этот период активно развивается фразовая речь, данный навык не является окрепшим, поэтому он особенно уязвим.

Роль семьи в развитии заикания

Для того, чтобы ребенок смог избавиться от заикания важна как грамотная медицинская помощь, так и участие близких людей. Поведение членов семьи и домашняя атмосфера могут как спровоцировать развитие заикания, так и помочь справиться с заболеванием.

Логоневроз, лечение логоневрозов липецк, логопедия, логопед липецк, лечение заикания

Логоневроз, лечение логоневрозов липецк, логопедия, логопед липецк, лечение заикания

Логоневроз, лечение логоневрозов липецк, логопедия, логопед липецк, лечение заикания

Логоневроз, лечение логоневрозов липецк, логопедия, логопед липецк, лечение заикания Логоневроз, лечение логоневрозов липецк, логопедия, логопед липецк, лечение заикания Логоневроз, лечение логоневрозов липецк, логопедия, логопед липецк, лечение заикания