Биполярное расстройство: причины возникновения, проявления, методы лечения

Биполярное расстройство - одно из самых распространенных психических заболеваний, которому особенно подвержены молодые люди в возрасте от 18 до 22 лет. Помочь с решением этой медицинской проблемы может наш психиатр в Липецке. Каковы же ее причины, симптомы и методы лечения?

Основные особенности заболевания

Для биполярного расстройства характерно чередование гипоманических (радостных) и депрессивных фаз настроения без влияния внешних факторов. В зависимости от индивидуальных особенностей их продолжительность может сильно различаться. Во время гипоманической фазы человек становится очень энергичным, принимает импульсивные решения, гиперсексуален, ощущает себя избранным, чрезмерно расходует денежные средства. Также он готов идти практически на любые риски. Для депрессивной фазы характерны печаль, апатия, тревога, раздражительность. чувство вины, отсутствие сна или аппетита, суицидальные мысли.

Причины биполярного расстройства до конца не выяснены. Считается, что на вероятность его возникновения большое влияние оказывают генетические факторы. Риск болезни у людей, у которых члены семьи страдают от нее, заметно выше. Кроме того, на это могут оказать влияние факторы окружающей среды - эмоциональные потрясения. Менее распространенными причинами являются травмы мозга, инсульт, рассеянный склероз.

Методы лечения биполярного расстройства достаточно разнообразны. Пациентам с легкой формой заболевания обычно прописывают различные медикаменты, в том числе антидепрессанты. В более сложных случаях могут быть назначены антипсихотики и нормотимики. При очень тяжелой форме биполярного расстройства человека могут госпитализировать. В этом случае лечение медикаментами осуществляется под наблюдением врачей. При наступлении периода ремиссии пациенту рекомендуется психотерапия (подойдет как индивидуальная, так и семейная или групповая). Также может быть использована глубокая транскраниальная магнитная стимуляция.

В нашей клинике работают и наркологи, которые помогут избавиться от алкогольной либо наркотической зависимости.

расстройство сна, психиатр

расстройство сна, психиатр расстройство сна, психиатр расстройство сна, психиатр