398026, г. Липецк, ул. Бабушкина, дом 7 Тел. +7(4742) 39-85-75 ; 39-75-25

О психосоматических расстройствах, всеобщей сексуализации народа и прогнозах Питирима Сорокина

О психосоматических расстройствах, всеобщей сексуализации народа и прогнозах Питирима Сорокина

Значительная часть обращений в нашу клинику с невротическими, психосоматическими  расстройствами связана с семейным неблагополучием. В  том числе, – из-за прелюбодеяния одного из супругов. В таких ситуациях никак не получается у моих пациентов и пациенток быть «толерантными», хотя к этому всех нас упорно приучают ориентированные на стандарты общества потребления современные российские СМИ.  Безудержное в течение 20 лет навязывание образцов девиантного (отклоняющегося от культуральной нормы) и откровенно патологического поведения даёт скверные, гнилые изнутри плоды. А те, кто вкушает эту гниль, расплачиваются психическим здоровьем – собственным или своих близких.

Нынешняя сексуализация начинается исподволь – с игры. Молодёжная мода, стремится быть сексуальной.  Драпирует в пёстрые лохмотья полуобнажённые тела с голыми пупками. Учит вульгарно–трущобной раскраске лиц, татуировкам, нарочито косолапой походке. В свою очередь молодёжная игра с языком перерастает в псевдо-нормы матерно-ущербного сленга дикарей, делая недоступной красоту и полноту великого языка русской культуры. Но не пробуйте делать замечания. В лучшем случае засмеют, в худшем – обматерят. Ведь поколению 21 века внушаются лозунги: «Вы не должны выглядеть мракобесами и маргиналами! Надо идти в ногу с современным миром!». – Без критики, не задумываясь ни о чём, менее всего о завтрашнем дне!  

А поскольку современный мир сексуализируется, ускоренно расхристываясь,  стремление идти с ним в ногу само собой влечет сдачу позиций родной культуры. И на приёме сплошь и рядом приходится слышать, что сын (дочь) не женился (не вышла замуж), но «живет с девушкой (парнем)». Правда, сообщения подобного рода пока ещё сопровождаются вздохом: дескать, понятно, что хорошего в этом мало, но от родителей ничего не зависит.  

Допустим, появилась новая норма отношений между полами. У нас победил плюрализм. – Хотим – первый раз целуемся под венцом. – Хотим – вступаем в пробное сожительство, стыдливо именуемое  «гражданским» браком. – Хотим – вообще живём «чёрти как». Никто ведь не заставляет жить по тем установкам, которые кем-то заданы прежде. Плюрализм, креативность, эксперимент...

Однако это часто всплывающее суждение крайне поверхностно и безответственно. Грех, порок и вообще любое зло не могут мирно сосуществовать с добром на паритетных началах. Зло или загнано в крысиный угол, или, если его оттуда выпустить, быстро и агрессивно движется к господству, вовлекая не укорененных в нравственной норме людей в свою орбиту и подавляя сопротивляющихся. Так, к примеру, исподволь начинается с разговоров о том, что потребление наркотиков – это свободный выбор каждого, и никто не принуждает его делать. А кончается низведением в наркотическую преисподнюю целых государств, жителям которых не оставляют иной возможности заработать на жизнь, кроме как выращиванием опиумного мака, конопли или коки. С целомудрием, в том числе в браке, – та же история. Мирного сосуществования с развратом не получается.

 

Бурю возмущения со стороны либеральной, «продвинутой» общественности, демонстрирующей девиантное поведение, вызвал, к примеру, запрет на пропаганду гомосексуализма и порнографии среди подростков. Анализ данной ситуации приводит к странным выводам. Да, в современном мире насмешки над уродством порицаются. Это не толерантно, не гуманно, можно даже иск в суд схлопотать. Однако, с точки зрения «продвинутых», выходит, что нравственная чистота хуже уродства. Уродство, оно ведь не зависит от человека, а хранение чистоты, в том числе в браке – личный выбор каждого. Т.е. – это личная вина традиционно здорового гражданина перед теми, кто пытается девиацию сделать нормой. Таким образом, оборотень-порок уже хозяйничает в нашем с вами доме, неся горе, слёзы, разбитые жизни, социальное сиротство, уподобляя наш общий дом  Содому и Гоморре.  Согласно Библии, эти древние города, где жизнь содомитам была разлюли малина, были уничтожены.

Задача профилактики психических расстройств настоятельно зовёт нас обратиться к работам Питирима Сорокина*. Его имя малоизвестно русскому читателю. В советское время его труды не пропагандировали, потому что он был эмигрантом первой волны. Сейчас замалчивают, потому что его воззрения резко противоречат современной либеральной идеологии.

Между тем Питирим Сорокин был не просто ученым-социологом. Он был настоящим гением и, как свойственно гениям, намного опередил свое время. Его книга «Американская сексуальная революция» была издана в 1956 году, когда в Америке никакой сексуальной революции еще и в помине не было. Она и в куда более продвинутой в то время Европе началась лишь спустя 12 лет – в 1968 году. Но русский ученый, с одной стороны, обладал уникальным даром научного предвидения, умея по отдельным штрихам угадать картину будущего. А с другой – скрупулезно анализировал и перерабатывал (без компьютера и Интернета!) огромные массивы информации из области истории, культуры, литературы, психиатрии и проч. Вот, к примеру, одно из его собственных свидетельств этого гигантского труда: «Изучив около 200 000 картин и скульптур, мы фактически не нашли эротических изображений тела в период с X по XIII век, но начиная с этого времени и до наших дней их доля постоянно возрастала: 0,4% – в XIV и XV веках, 10,8% – в XVI веке, 21,3% – в XVII, 36,4% – в XVIII, 25,1% – в XIX и 38,1% – в первые 20 лет XX века» (какова доля таких изображений в 21 веке читатель может судить сам).

Описав то, как сексуализация сознания людей ведет к разрушению семьи: росту разводов, возрастающей неспособности к совместной жизни, упадку родительской любви, отказу от деторождения и к увеличению числа брошенных детей, – Питирим Сорокин сделал широкие обобщения. Он проанализировал влияние сексуальной революции (повторюсь: за полтора десятилетия до ее начала! – Б.Ф.) на экономику, культуру и политику. Короче говоря, на состояние государства и общества.

«Поскольку беспорядочная сексуальная жизнь подрывает физическое и психическое здоровье, мораль и творческие возможности её приверженцев, то такое же воздействие она оказывает на общество, значительную часть которого составляют развратные люди. И чем больше их число и чем более развратно поведение, тем тяжелее последствия этого для всего общества. И если сексуальные анархисты составляют значительную часть его членов, то, в конце концов, они разрушают само общество».

Учёный словно предупреждал всех нас, живущих в 21 веке: «Когда беспорядочная сексуальная жизнь распространяется на большую часть членов общества, то начинается рост числа психических заболеваний, эмоциональных бурь и кризисов, паралича воли. Из-за паралича воли возрастает неспособность общества контролировать биологические и эмоциональные побуждения, противостоять искушениям плоти, материального богатства и комфорта, обуздывать жажду власти, выполнять тяжелые обязанности и идти на необходимые жертвы, определять свой исторический путь и следовать ему. Из самоопределяющейся и самоконтролирующейся общности общество вырождается в нечто пассивно плывущее вниз по течению до самого края исторической Ниагары».

Паралич воли, неспособность общества противостоять искушениям приводит к несоблюдению законов, к ослаблению их строгости. А «когда правящая группа и общество в целом ослабляют строгость законов, – писал П. Сорокин, – то обычно в течение трех поколений происходит упадок культуры, как это было на последних стадиях вавилонской, персидской, македонской, монгольской, греческой и римской цивилизаций, а также в конце Древнего и Среднего царств, Новой империи и эпохи Птолемеев в Египте.

Известно, что культура не существует отдельно от общества, поэтому её упадок и деградация общества находятся в самой прямой зависимости. «Никакое законопослушное и морально сильное общество невозможно, когда многие из его членов являются эгоистичными нигилистами, поглощенными удовольствиями. Такие люди неизбежно вступают в конфликты, что приводит их к постоянному нарушению моральных и законодательных норм и бесконечному ущемлению жизненных интересов друг друга. Результатом этого является постепенное расшатывание существующего законодательного и нравственного порядка и постоянная война между членами сообщества в погоне за максимальной долей материальных благ и удовольствий. В ней постоянно нарушаются установленные законы; всё больше игнорируются нормы поведения, которые в конечном итоге перестают управлять поведением человека. Общество всё больше приближается к состоянию моральной анархии, когда каждый считает себя законодателем и судьей, имеющим право извращать нравственные и юридические нормы, как ему заблагорассудится. Общество с такими ослабленными моральными устоями теряет внутреннюю солидарность и гражданские добродетели, необходимые для его благополучия. Его внутренний покой все больше нарушается беспорядками и мятежами, его безопасность постоянно подрывается грубой силой преступности».

 


*Сорокин Питирим. Американская сексуальная революция. М.: Научно-практический центр коммуникативных исследований «Проект барьер», 2006. С. 72.

мир, Питирим Сорокин

мир, Питирим Сорокин

мир, Питирим Сорокин

мир, Питирим Сорокин мир, Питирим Сорокин мир, Питирим Сорокин